Cостав косметики: как читать этикетку?

Cостав косметики: как читать этикетку?Мы хотим знать, что содержится, а чего не хватает в составе, который мы ежедневно наносим на кожу. Чтобы понять, как это действует. Чтобы определить, какими свойствами это обладает. Давайте учиться «читать» составы косметики. Чтобы наверняка узнать, что содержит необходимый нам косметический продукт, и подойдет ли сей продукт для вашей кожи.

Возьмем крем

Один из наиболее часто используемых косметических продуктов – крем. Берем в руки коробочку. Всматриваемся в буквы. Находим состав. Согласно международным правилам маркировки, состав должен присутствовать обязательно. На каком языке – другой вопрос. Зависит от страны-производителя. Но для товаров, реализуемых в нашей стране, обязательно на русском и английском.

Что же должно быть в этом составе? Все. То есть, все компоненты указаны полностью. Если видим всего два или три компонента, и среди них нет воды. Просто лучше этот товар (в основном относится к сетевой косметике) не покупать.

Итак, компонентов в креме должно быть много. И первым – по правилам – всегда стоит тот компонент, которого в процентном соотношении в данном продукте больше. Вода. В креме (любом) ее может содержаться до 80 процентов. Дальше всякие «нужности» и «полезности» – в порядке убывания. Что «в хвосте»? В хорошем качественном косметическом продукте – консерванты. Либо ароматизаторы. без них – никак, но они – самый маленький процент состава. Если консерванты – ближе к началу, а вот витамины или полезные экстракты – в самом конце, вывод очевиден. Ищем другой крем.

Что, кроме воды, содержится в креме? Основа. Может быть гелевой или эмульсионной. Из чего состоит эмульсия? Из трех компонентов: водная фаза, жирная фаза, эмульгатор. Гелевая включает два компонента – воду и загуститель. С основой разобрались (естественно, все компоненты, составляющие основу, должны быть перечислены).

Кроме основы и воды в крем входит обязательно еще три вещи.

  • Технологические добавки. Это различные стабилизаторы.
  • Компоненты активные. Которые воздействуют на кожу, делая (или не делая, по причине отсутствия) ее молодой, сияющей, гладкой, бархатистой, здоровой, увлажненной, подтянутой, упругой и т.д.
  • Консерванты. Мы же не хотим, чтобы крем испортился быстро. Гораздо удобнее для потребителя, если он может храниться годами. Потому консервантов бояться не надо – в разумных количествах это компонент для крема необходимый.

За что мы платим деньги? Конечно, не за воду. И не за жир. И уж совершенно точно – не за консерванты. Мы платим за активные компоненты, которые «отвечают» за все вышеперечисленные блага для нашей кожи. Чем их больше, тем крем лучше. Ничего сложного.

Вообще, рецептура всех кремов – стандартная. По-другому его не сделаешь. И, «читая» правильно этикетку, зная при этом основные законы изготовления крема, легко «вычислить» активные компоненты и определить действительную степень «полезности» данного продукта.

В рецептуре любого крема:

  • основа (с водой) – до 90 процентов (в самых натуральных кремах, которые обязательно снабжены соответствующей пометкой, вместо воды может быть в составе цветочный гидрозоль);
  • технологические добавки – до 10 процентов;
  • активные компоненты – до 5 процентов;
  • консерванты – до 2 процентов;
  • ароматизаторы (отдушка) – до 1 процента.

Что делает крем дорогим? Активные компоненты. Вернее, натуральные активные компоненты. В самых хороших кремах даже в эмульсии содержатся натуральные масла. И чем больше «полезностей», тем крем дороже. Но, читайте внимательно и выбирайте тщательно. Возможно, вашему типу кожи вовсе не нужно масло жожоба, абрикоса, миндаля, авокадо «в одном флаконе». Иногда даже известные марки грешат тем, что удорожают свои продукты, вводя в состав чрезмерное количество «полезностей». Будьте в курсе. И будьте внимательны. Как видите, ничего сложного.

Cостав косметики: как читать этикетку?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.