Вообще-то, когда в обществе все нестабильно, наряжаться и следовать моде как-то неприлично. Но, почуяв свободу, хотелось одеться по-особенному. Хотелось «перестроить» что-то в собственной жизни, не дожидаясь глобальных социальных перемен к лучшему. Стала доступной европейская мода. Но многовековые предрассудки мешали полностью принять и слепо следовать ей. Поэтому сначала самым модным течением 90-х стал минимализм.
Содержание:
Минимализм, как стиль 90-х в одежде
Во-первых, появились дизайнеры моды. Они и раньше были в Советском Союзе, но именовались модельерами и, при создании коллекций руководствовались не модными тенденциями и не собственным вдохновением, а исключительно «правилами». Дизайнеры 90-х не смогли далеко уйти от прежних привычек и поначалу создали простенький стиль – минимализм – «пробный камешек» моды.
- Сдержанные расцветки.
- Строгий силуэт.
- Длинна – ниже колена.
- Пиджак, с акцентом на плечевом поясе.
- Отсутствие украшений.
Вот характерные признаки минимализма девяностых.
Все это, конечно, носилось, но недолго. Потому что на смену минимализму вскоре пришел унисекс.
Унисекс – мировая премьера
Пришел этот стиль с запада. И распространился со скоростью звука. Потому что модными стали предметы одежды, долгое время недоступные советскому человеку и находящиеся под «запретом».
- Вожделенные джинсы.
- Новомодные бриджи.
- Дефицитные толстовки.
- Футболки с надписями на иностранном языке.
- Кроссовки.
«Неприличный» гранж, спортивный акцент и милитари
Затем до нас докатился «странный» и «неприличный» гранж. На улицу вышли рваные джинсы и застиранные футболки, «бабушкины» вязаные кофты со спущенными петлями и вытянутыми рукавами. Словом, народ почувствовал вкус к моде и стал безудержно наряжаться кто во что горазд.
Спорт в СССР был в моде всегда. Здоровье нации ставилось очень высоко и обязательная утренняя зарядка, бег трусцой «от инфаркта», вкупе с физминутками на производстве не теряли актуальности. Правда, спортивный стиль одежды был довольно однотипным, зато вполне повседневным. Трико с вытянутыми коленками, кеды и мастерка – встретить человека в таком наряде на улице было неудивительно. Но в 90-х спортивный стиль претерпел большие изменения. Кеды сменили импортные кроссовки. Отечественные трико – заграничные «фирменные» спортивные костюмы. Это считалось особым шиком. В таком наряде в те годы даже можно было пойти в ресторан!
Костюмы из плащевки и хаки отметили короткий всплеск моды на стиль милитари. Появилось много предметов женского гардероба, отдаленно напоминающих военную форму. Мол, перестройка – перестройкой, а «холодную войну» мы все помним.
Национальные веяния
Стиль 90-х в одежде вобрал в себя и популярное индийское кино, и японско-китайские мотивы. И, конечно, наблюдался всплеск популярности национального костюма и этнических деталей в одежде. Освободившиеся от «большого брата» республики таким образом демонстрировали свою обретенную независимость.
Кибермода и стиль диско
Модных журналов в то время у нас было немного. Модные показы только начинали транслироваться по телевизору. А вот фантастика и поп-культура с голубого экрана пропагандировалась вовсю. И многие предпочитали неустойчивой и непонятной реальности погружение в фантастический мир «звездной» жизни. Кибермода копировала то, что было популярным на телеэкране. «Фантастические» костюмы очень нравились молодежи. Блестящие ткани, обилие ненужных деталей: карманов, застежек, заклепок, оригинальные ремни.
И, специально для дискотек, которые были очень популярны в то время, был создан стиль диско. Этакая «девочка-авария» – в короткой юбке, в блестках, в цветных или сетчатых колготках, в топе с люрексом, в туфлях на огромной шпильке, в которых не только танцевать, а ходить было невозможно.
В общем, смешение стилей, борьба противоположностей, эклектика и невероятная насыщенность – так можно охарактеризовать стиль одежды девяностых. Казалось бы, ничего полезного извлечь из этих воспоминаний нельзя. Но! Самые модные дизайнеры и создатели мировых брендов и по сей день периодически возвращаются к моде 90-х и черпают оттуда все новые и новые идеи для создания роскошных и креативных современных коллекций. Значит, «это кому-нибудь нужно».