Иметь авто и уметь управлять – еще не все, к сожалению. За ним (к сожалению) нужно ухаживать. И не только загонять на автомойку время от времени (хотя, читота – это тоже не последний фактор). Нужно следить за его техсостоянием. Это поможет предупредить множество ненужных проблем.
- Визит в СТО. Насущнейшая профилактическая мера, которую не стоит откладывать до лучших (в смысле, худших, когда все окончательно сломается) времен. Малейшая неполадочка – помчались, проверили, устранили. Кстати, на ремонт «запущенных» неполадок требуется не только больше времени (в течение которого вы остаетесь без машины), но и денег (которые девушка вполне может потратить на что-нибудь более приятное).
- Ежедневный контроль. Да, слова из книжечки по ПДД, что-то вроде, перед поездкой убедитесь в исправности всех частей и функций автомобиля… Это, вообще-то серьезно. За рабочим состоянием фар, дворников, сигнальных огоньков, и прочей «иллюминации» следить нужно. Ну, во-первых, это красиво, когда все горит. Машинка с одной горящей фарой имеет грустный вид, в темноте смахивает на мотоцикл и может привлечь ненужное внимание инспектора. А во-вторых, действительно не стоит «вводить в заблуждение» участников движения. А такая «мелочь», как неработающие дворники, иногда может сыграть нехорошую шутку.
- Проверяем тормоза. Тут уж вообще не до шуток. Торомоза нужно проверять перед каждой поездкой. Как и резину. Ее некрасивая «лысость» может явиться причиной солидной аварии. А отсутствие «запаски» вообще заставит замерзнуть в ожидании подмоги или эвакуатора.
Шины – вообще из важнейших элементов оборудования, которые отвечают за безопасность. С хорошими шинами авто можно остановить быстрее, в случае потребности. Как и с зимней резиной – зимой.
Помимо «красоты» протекторов в шинах регулярно нужно контролировать давление. У каждого авто оно свое стандартное. Указано обычно на стикере, который красуется внутри водительской дверцы, либо на крышке бардачка. Его уровень нужно поддерживать, что улучшает эксплуатационные качества и экономит топливо.
Теперь что касается «питания» для автомобиля. «Кормушка» всегда должна быть полной. Не ждите, пока авто попросит немного топлива, из-за невозможности продолжать дальнейшее движение. Это ведь и на безлюдной дороге может случиться. Или, во всяком случае, в удалении от АЗС.
Также желательно следить за качеством бензина и не заправляться, где попало. Бензин низкого качества со временем очень портит двигатель, делая его «характер» скверным и непредсказуемым. Выбрав одну АЗС и убедившись в ее порядочности, нужно стараться всегда заправляться там.
- Теперь о маслице, тормозной и прочих жидкостях. Их своевременная замена – процедура в обслуживании наиважнейшая. От этого напрямую зависит работа двигателя. Если двигатель – «сердце», то масло – «кровь». В пробках, работе вхолостую, при скоростной езде, масло ухудшается быстро. Если его не менять, двигатель-«сердце» попросту сломается. Тормозная жидкость, понятно, влияет на работу тормозов. Нет жидкости – нет тормозов.
- Запчасти. Их нужно менять. При необходимости, конечно. И тут остро встает вопрос выбора. Даже свечи, фильтры и другие мелочи стоит выбирать качественные. Будет ездить и с некачественными. Но недолго. И в процессе этой езды вполне могут пострадать более дорогие детали. Выбор лучше доверить профессионалам. И предпочтение отдавать «родным» запчастям.
- И в заключении о гигиене. Машинка, как лошадка. Только стойло чистить не надо. Но самого «скакуна» следует блюсти в чистоте. Это ваше «лицо», ваш «друг», ваша «территория». Поэтому моем, сушим, обрабатываем консервантами, чистим и пылесосим салон, стеклышки, зеркала. И вперед. Сели – поехали!